banner

Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?
 

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБУ ДО ДЮСШ «Альбатрос»
плавание

№ п/п

Раздел подготовки

Этап начальной подготовки

Этап учебно-тренировочный

Этап спортивного совершенствования

До года

Свыше года

До 2-х лет

Свыше 2-х лет

До года

Свыше года

1

Количество учебных недель

46

46

52

52

52

52

2

Количество часов в неделю

6

9

12

18

28

24

3

Количество занятий в неделю

6

6

6

6 - 9

6 - 12

6 - 12

4

Продолжительность одного занятия в минутах

45

70

90

135

180

210

5

Общая физическая подготовка

128

161

270

240

84

139

6

Спортивно-техническая подготовка (плавательная)

174

231

314

616

1005

1156

7

Теоретическая подготовка

4

16

18

16

14

12

8

Приемные и  контрольно-переводные испытания, участие в соревнованиях

6

8

8

40

85

85

9

Психологическая подготовка

-

-

-

8

12

14

10

Инструкторская и судейская практика

-

-

6

6

8

10

11

Восстановительные мероприятия и медицин. обследование

-

-

8

10

40

40

12

Всего учебных часов

312

416

624

936

1248

1456

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 
ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
до года (3 часа в неделю) 

№ п/п

Раздел подготовки

Этап начальной подготовки

1

Количество учебных недель

46

2

Количество часов в неделю

3

3

Количество занятий в неделю

3

4

Продолжительность одного занятия в минутах

45

5

Теоретические занятия

4

6

Практические занятия 
Плавательная подготовка изучение техники спортивных способов плавания, поворотов, стартов, совершенствование техники плавания.

114

7

Приемные и контрольно - переводные испытания

2

8

Общая физическая подготовка

18

 

Всего учебных часов

138

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБУ ДО ДЮСШ «Альбатрос»
пауэрлифтинг 
 

№ п/п

Раздел подготовки

Оздоровительное плавание

Атлетическая гимнастика

1

Количество учебных недель

46

52

2

Количество часов в неделю

3

3

3

Количество занятий в неделю

3

3

4

Продолжительность одного занятия в минутах

45

60

5

Спортивно-техническая подготовка

304

400

6

Теоретическая подготовка

4

8

7

Подготовка к сдаче  контрольных нормативов, участие в соревнованиях

4

8

8

Всего учебных часов

312

416

 

Пояснительная записка
к учебному плану

МБУ ДО ДЮСШ «Альбатрос»
  

В учебном плане  отражены основные задачи и направленность работы по этапам многолетней подготовки юных пловцов. Учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчётом на 52 недели: 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы (в учебном году) и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. С увеличением общего годового объёма часов увеличивается удельный вес нагрузок на технико-тактическую, специальную физическую и интегральную подготовку.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

В каждом этапе поставлены задачи с учётом возраста занимающихся и их возможностей, требований подготовки в перспективе пловцов высокого класса для команд высших разрядов.

Этап начальной подготовки. Основное содержание этапа начальной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимального возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений  с упором на игровые методы обучения. Количество учебно-тренировочных занятий в воде может увеличиваться с 3 до 6 раз в неделю (к концу 2-го года обучения), что автоматически ведёт к постепенному увеличению объёма физической нагрузки.

Для этапа начальной подготовки  отсутствует периодизация учебно-тренировочного процесса, т.е. в годичном цикле не выделяются периоды подготовки, а контрольные соревнования проводятся по текущему материалу без какой - либо целенаправленной подготовки к ним.

Преимущественной направленностью тренировочного процесса в группах начальной подготовки являются обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей) гибкости и быстроты движений.

На учебно-тренировочном этапе  считается наиболее важным развитие аэробных потенций  юных спортсменов. Для него характерно прогрессирующее увеличение общего объёма плавательной подготовки, а так же широкое использование средств ОФП.

Для первой половины данного этапа характерно отсутствие ударных микроциклов и специально-подготовительных мезоциклов, вводящих организм юного спортсмена в состояние глубокого утомления, и тренировки на фоне продолжительного неполного восстановления. Главными структурными блоками тренировки являются втягивающие и общеподготовительные мезоциклы. рекомендуется применение соревновательных мезоциклов в свёрнутом виде – до 3-х недель в конце каждого большого цикла подготовки. Разносторонний характер физической подготовки юных пловцов на суше и плавательной подготовки стимулируется соответствующими контрольными нормативами, а так же программой соревнований (желательны многоборный характер соревнований, включение стайерских дистанций от 800 до 3000м – прежде всего на внутришкольных соревнованиях).

На этапе спортивного совершенствования (СС). Группы формируют­ся из спортсменов, успешно прошедших этап подготовки в учебно-трени­ровочных группах и выполнивших спортивный разряд кандидата в масте­ра спорта. Продолжительность этапа 3 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики при­роста спортивных показателей. На данном и последующем этапе подго­товка спортсменов идет на основании индивидуальных планов.

Этап обучения: Спортивно-оздоровительный.

К спортивно-оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в спортивной школе. В группах СОП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания. Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья и закаливание;
- устранение недостатков физического развития;
- овладение жизненно необходимыми навыком плавания;
- обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
- развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и к здоровому образу жизни;
- воспитание морально-этических и волевых качеств.

Этап обучения: Начальная подготовка

Минимальный возраст занимающихся – 6 лет.

Основные задачи:

  1. 1. Укрепление здоровья и закаливание организма.
  2. 2. Овладевание прикладными двигательными навыками.
  3. 3. Обучение основам техники плавания.
  4. 4. Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты).
  5. 5. Развитие волевых качеств, воспитание организованности, целеустремленности , трудолюбия.

Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – выполнение требований по ОФП, СФП, плаванию.

Этап обучения: Учебно-тренировочный.

Основные задачи:

  1. 1.Укрепление здоровья и закаливание организма.
  2. 2. Разносторонняя физическая подготовка, овладение двигательными навыками.
  3. 3. Целенаправленное воспитание физических качеств.
  4. 4. Разучивание и совершенствование рациональной техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
  5. 5. Развитие волевых качеств, воспитание организованности, целеустремленности , трудолюбия.

Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – выполнение требований по ОФП, СФП, плаванию.

Этап обучения: Спортивное совершенствование

Основные задачи:

  1. 1. Поддержание высокого уровня общих и специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма за счет неуклонного возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
  2. 2. Дальнейшее совершенствование техники плавания, приведение ее в соответствие с изменившимися пропорциями тела пловца и возросшими функциональными возможностями его организма.
  3. 3. Создание прочного фундамента плавательной подготовки.
  4. 4. Накопление соревновательного опыта, приобретение инструкторских и судейских навыков. Выполнение (подтверждение) нормативных требований КМС.
  5. 5. Овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по теоретической подготовке.
  6. 6. Воспитание трудолюбия, личной ответственности за свою подготовку в спортивной школе, коллективизма и высоких волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий.

Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – подтвердить норматив КМС.

 

Заместитель директора по   УВР                                                                                                                                 Т.В. Анищенко

Новости и объявления

Наши услуги