Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБУ ДО ДЮСШ «Альбатрос»
плавание
№ п/п |
Раздел подготовки |
Этап начальной подготовки |
Этап учебно-тренировочный |
Этап спортивного совершенствования |
|||
До года |
Свыше года |
До 2-х лет |
Свыше 2-х лет |
До года |
Свыше года |
||
1 |
Количество учебных недель |
46 |
46 |
52 |
52 |
52 |
52 |
2 |
Количество часов в неделю |
6 |
9 |
12 |
18 |
28 |
24 |
3 |
Количество занятий в неделю |
6 |
6 |
6 |
6 - 9 |
6 - 12 |
6 - 12 |
4 |
Продолжительность одного занятия в минутах |
45 |
70 |
90 |
135 |
180 |
210 |
5 |
Общая физическая подготовка |
128 |
161 |
270 |
240 |
84 |
139 |
6 |
Спортивно-техническая подготовка (плавательная) |
174 |
231 |
314 |
616 |
1005 |
1156 |
7 |
Теоретическая подготовка |
4 |
16 |
18 |
16 |
14 |
12 |
8 |
Приемные и контрольно-переводные испытания, участие в соревнованиях |
6 |
8 |
8 |
40 |
85 |
85 |
9 |
Психологическая подготовка |
- |
- |
- |
8 |
12 |
14 |
10 |
Инструкторская и судейская практика |
- |
- |
6 |
6 |
8 |
10 |
11 |
Восстановительные мероприятия и медицин. обследование |
- |
- |
8 |
10 |
40 |
40 |
12 |
Всего учебных часов |
312 |
416 |
624 |
936 |
1248 |
1456 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
до года (3 часа в неделю)
№ п/п |
Раздел подготовки |
Этап начальной подготовки |
1 |
Количество учебных недель |
46 |
2 |
Количество часов в неделю |
3 |
3 |
Количество занятий в неделю |
3 |
4 |
Продолжительность одного занятия в минутах |
45 |
5 |
Теоретические занятия |
4 |
6 |
Практические занятия |
114 |
7 |
Приемные и контрольно - переводные испытания |
2 |
8 |
Общая физическая подготовка |
18 |
|
Всего учебных часов |
138 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБУ ДО ДЮСШ «Альбатрос»
пауэрлифтинг
№ п/п |
Раздел подготовки |
Оздоровительное плавание |
Атлетическая гимнастика |
1 |
Количество учебных недель |
46 |
52 |
2 |
Количество часов в неделю |
3 |
3 |
3 |
Количество занятий в неделю |
3 |
3 |
4 |
Продолжительность одного занятия в минутах |
45 |
60 |
5 |
Спортивно-техническая подготовка |
304 |
400 |
6 |
Теоретическая подготовка |
4 |
8 |
7 |
Подготовка к сдаче контрольных нормативов, участие в соревнованиях |
4 |
8 |
8 |
Всего учебных часов |
312 |
416 |
Пояснительная записка
к учебному плану
МБУ ДО ДЮСШ «Альбатрос»
В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам многолетней подготовки юных пловцов. Учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчётом на 52 недели: 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы (в учебном году) и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. С увеличением общего годового объёма часов увеличивается удельный вес нагрузок на технико-тактическую, специальную физическую и интегральную подготовку.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.
В каждом этапе поставлены задачи с учётом возраста занимающихся и их возможностей, требований подготовки в перспективе пловцов высокого класса для команд высших разрядов.
Этап начальной подготовки. Основное содержание этапа начальной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимального возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения. Количество учебно-тренировочных занятий в воде может увеличиваться с 3 до 6 раз в неделю (к концу 2-го года обучения), что автоматически ведёт к постепенному увеличению объёма физической нагрузки.
Для этапа начальной подготовки отсутствует периодизация учебно-тренировочного процесса, т.е. в годичном цикле не выделяются периоды подготовки, а контрольные соревнования проводятся по текущему материалу без какой - либо целенаправленной подготовки к ним.
Преимущественной направленностью тренировочного процесса в группах начальной подготовки являются обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей) гибкости и быстроты движений.
На учебно-тренировочном этапе считается наиболее важным развитие аэробных потенций юных спортсменов. Для него характерно прогрессирующее увеличение общего объёма плавательной подготовки, а так же широкое использование средств ОФП.
Для первой половины данного этапа характерно отсутствие ударных микроциклов и специально-подготовительных мезоциклов, вводящих организм юного спортсмена в состояние глубокого утомления, и тренировки на фоне продолжительного неполного восстановления. Главными структурными блоками тренировки являются втягивающие и общеподготовительные мезоциклы. рекомендуется применение соревновательных мезоциклов в свёрнутом виде – до 3-х недель в конце каждого большого цикла подготовки. Разносторонний характер физической подготовки юных пловцов на суше и плавательной подготовки стимулируется соответствующими контрольными нормативами, а так же программой соревнований (желательны многоборный характер соревнований, включение стайерских дистанций от 800 до 3000м – прежде всего на внутришкольных соревнованиях).
На этапе спортивного совершенствования (СС). Группы формируются из спортсменов, успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Продолжительность этапа 3 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном и последующем этапе подготовка спортсменов идет на основании индивидуальных планов.
Этап обучения: Спортивно-оздоровительный.
К спортивно-оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в спортивной школе. В группах СОП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания. Основные задачи подготовки:
- укрепление здоровья и закаливание;
- устранение недостатков физического развития;
- овладение жизненно необходимыми навыком плавания;
- обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
- развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и к здоровому образу жизни;
- воспитание морально-этических и волевых качеств.
Этап обучения: Начальная подготовка
Минимальный возраст занимающихся – 6 лет.
Основные задачи:
- 1. Укрепление здоровья и закаливание организма.
- 2. Овладевание прикладными двигательными навыками.
- 3. Обучение основам техники плавания.
- 4. Развитие физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты).
- 5. Развитие волевых качеств, воспитание организованности, целеустремленности , трудолюбия.
Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – выполнение требований по ОФП, СФП, плаванию.
Этап обучения: Учебно-тренировочный.
Основные задачи:
- 1.Укрепление здоровья и закаливание организма.
- 2. Разносторонняя физическая подготовка, овладение двигательными навыками.
- 3. Целенаправленное воспитание физических качеств.
- 4. Разучивание и совершенствование рациональной техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
- 5. Развитие волевых качеств, воспитание организованности, целеустремленности , трудолюбия.
Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – выполнение требований по ОФП, СФП, плаванию.
Этап обучения: Спортивное совершенствование
Основные задачи:
- 1. Поддержание высокого уровня общих и специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма за счет неуклонного возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
- 2. Дальнейшее совершенствование техники плавания, приведение ее в соответствие с изменившимися пропорциями тела пловца и возросшими функциональными возможностями его организма.
- 3. Создание прочного фундамента плавательной подготовки.
- 4. Накопление соревновательного опыта, приобретение инструкторских и судейских навыков. Выполнение (подтверждение) нормативных требований КМС.
- 5. Овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по теоретической подготовке.
- 6. Воспитание трудолюбия, личной ответственности за свою подготовку в спортивной школе, коллективизма и высоких волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий.
Минимальное требование по спортивной подготовке на конец учебного года – подтвердить норматив КМС.
Заместитель директора по УВР Т.В. Анищенко